1. Женя
  2. Без категории
  3. Понедельник, октября 26 2015, 02:52 PM
  4.  Подписаться через email

В неоплатонизме высшим измерением считалось апофатическое Единое. Убежден, что это измерение является метафизической ошибкой и его следует исключить из употребления, поскольку, оно не является сферой содержательного проявленного или некой «эссенции» (с оговорками) в самом широком смысле этого слова. Это некая общая и единая экзистенция бессодержательного характера, без вкуса, без запаха, без ничего. Есть такая апофатика, которая чем-то «пахнет» и она метафизически оправдана, вроде бездны или смерти. О да, они «пахнут». Неоплатоническая апофатика — это незнание в чистом виде. Люди говорят себе «Мы не знаем ничего и это истина» . Я немного утрирую, но, при всем уважении, все это именно на таком уровне. В неоплатонизме существует столько гипотез, сколько кто насчитает. Хорошо, пусть будет пять. Но, самые главные всего две. Апофатическое Единое и Единое*Многое. Самая первая гипотеза довольно затруднительна, поскольку, она есть чистое незнание и бессодержательна в самом высшем смысле. Я утверждаю, что ничего не знаю и не хочу знать, и, по факту, воздвигаю свое незнание в высшее измерение, присвоим ему статус божественного и высшего за пределами всего.. Поспешно, но что поделать. Кроме того, первая гипотеза, не обладает качествами некой бессодержательной эссенции, ибо, это бессодержательная экзистенция, что еще более запутаннее. Да и сами категории слов «Единое» и «Многое» априори ставят нас в эти рамки, ибо не предполагают выделения на первые позиции неких «субстанций», в самом широком смысле этого слова, к которым, в свою очередь, мы все привыкли, вроде «дух», «материя». И, хотя, область второй гипотезы, и, последующие гипотезы, конечно же, оперируют с божественным интеллектом, с душами и оболочками, но, все это, поставлено в рамки именно экзистенционального поля мышления. Достаточно первого высшего элемента на самом вверху, чтобы вся картина превратилась в соответствующие поле действий. Должен признать, не зря неоплатонизм сравнивают с Хайдеггером, который, в свою очередь, тяготел к более древним и архаичным формам мышления до сократиков, далее.... хоть до пещеры пешком. Я изучал этот способ измерения и мышления довольно подробно. Не удивительно, что в такой картине, все тварные вещи и проявленный мир (стакан, чашка, ложка), все эти низшие измерения метафизики, бессознательно, уравниваются в некий общий «поток» экзистенции. На мой взгляд, это весьма поспешное и ошибочно решение. Такая конфигурация неизменно приведет к слиянию до предела, высшее будет уравнено с низшим, путем искусственного скрепления в единый полюс, вроде Dasein. Более того, низшее измерения, даже в этом слове, выходят на первую позицию. Бедное чистое бытие подчиненно частицей «da”. Какая трагедия,нужно ведь что-то срочно предпринять, пока не стало совсем поздно? Но-но, будет вам, ибо это попытка помыслить все эти вещи, которые нас окружают, единым словом, желательно архаически, уравнивая бытие и мир. Открытый мир без правил, как заманчиво. Увы, это всего лишь мечтания, ибо частица «da”, да и весь мир, скоро, метафизически, начнет превращаться в бездну. Какая уж там частица da. Да-да, господа, мир уже напоминает бездну.. Что уж говорить о бедном чистом бытие, вечном духе, в котором ползает змей обмана и искривляет этот дух, служа постилкой для Абсолюта. Вот уже и до метафизики лжи, обмана, скоро созреем. Времена нынче такие. Две крайности разорвут это бедное слова Dasein и всю архаику в щепки.Неоплатонизм, разумеется, чем-то напоминает Хайдеггера, ибо это все занудно растянуто сверху вниз, где, все эти области, разбросанных вещей, многого, поглощаются бессодержательным Единым сверху, и, создается впечатление, что, они, вещи, наконец, где-то наверху, обрели долгожданный покой. Может быть, даже статус вечности в Едином, которого нету, ибо, именно поэтому, оно едино, т.е. чистое незнание, основанное на полном отсутствие.Но, это «отсутствие» является областью высшей реальности, так сказать. Было бы смешно, если бы не было так грустно.Все это, разумеется, следствие этой модели. Неполное раскрытие крайностей, приводит к недоразумению, ибо даже чистая материя Кибелы 5 гипотезы, пародия на тьму и бездну. Хайдеггер, хотя бы, смерть снизу вливал в человека, открывая в людях Последнего Бога. Но-но, смертью уже легко не отделаться, на подходе сверхсмерть.Если сравнивать неоплатонизм с адвайтой-ведантой, то, совершенно ясно, что высшая реальность, будет равна второй гипотезе на уровне ума в состоянии монэ. Богореализация осуществима в этой жизни, её можно увидеть и познать изнутри , поскольку, Атман, тождественен Брахману. «Знающий Брахмана не знает скорби», поскольку, высшая реальность, присутствует в человеке, её можно реализовать путем самосозерцания вглубь себя, деяние на Бога без последствий. Разумеется, все это естественно и закономерно в этом измерении.Здесь, речи не может идти о некой апофатике чистого отсутствия, т.е. мира, который был бы нам не дан. Первая гипотеза грубо зачеркивается, введу её нецелесообразности. Следует отметить, что высшая реальность, в адвайте-веданте, соответствует некой «эссенции» духа, а не грубой экзистенции, вроде гермафродита da и sein. Ведь, что такое апофатика? Это над-явленное и не-проявленное? Самое интересное, что «над» явленное, может пахнуть по-разному. Смерть, тоже, «над» всеми нами, не так ли? Бездна Мамлеева, также, где-то, наверное, уже «под» нами.Не суть важно. Следует лишь отметить,, эти измерения определенным образом «пахнут» чернотой. Конечно, если «влить» в апофатику чистое отсутствие и незнание, то, она, будет безвкусной и не испускать запаха. Разве вам не противен этот скучный аретос, который уникален, ибо ни с чем не сопоставим, даже с Абсолютом и Первоначалом? Какая утопия, наблюдать за пресным невыразимым пред-бытием? Должен признать, что даже чистая материя 5 гипотезы, которая, также, в какой-то мере, апофатична, при всех её недостатках, выглядит намного более предпочтительнее в сравнении с сырой рыбой, хотя, и не дотягивает до стадии бездны, то бишь черного разлома в сферу чудес.Разумеется, также, не вызывает удивления, нарушение закона тождества в неоплатонической картине, поскольку, все это закономерное следствие общей логике экзистенции, которая вся построена на пещерном смысле. Это не просто нарушение какого-либо маленького местного закончика, но, глубокая метафизическая необходимость уравнять все в единую срединную область. Эту попытку ,можно было бы поощрять, если бы, все крайности (тьмы, истины) были бы доведены до предела и раскрыты полностью. Dasein не раскрывает ни бездну, ни ложь, ни истину, оное стремиться отмотать время на пару тысячелетий назад, позабыв все накопившиеся знания и опыт. Закон тождества является неким критерием болезни, ибо оно необходимо в раскрытие этих крайностей до предела :,дух=дух, тьма=тьма, бездна=бездна, ложь=ложь. В свою очередь, эти тайны, могут дать нам подсказку, наоборот, разделять Абсолют и Мир, как его загадочное порождение. Возможно, мы сможем увидеть, как в мире, существует существа, лишенные бытия и духа, которые бы, являлись некой чистой мертвой плотью без бытия. Так сказать, чистая мертвечина без сознания в самом запредельном смысле. Необычные трупы в нашем понимании, а чистые мертвецы без бытия. Это был бы весьма поучительный урок.




Этот способ мышления в корне ошибочен. Игры с первой гипотезой ведут нас, к сожалению, в тупик. Мышление уравнивает бытие и сущие, после же, все очень напоминает премордиальный слепок Dasein. Более того, неизбежно теряется ясность, освещенность, при таком раскладе. Если вы читали тексты Индии, то, они, все переполнены стилистикой чистоты и света. Сам стиль экзистенции погружает нас в нечто первобытное и чрезмерно символическое, покрытое слегка тьмой и смертью, что совершенно естественно в данной конструкции. Ясностью духа падает, введу того, что частица da подпирает собой чистый дух, находясь на первой позиции, перед бытием. Это было бы оправданным шагом и можно было бы поощрять смерть. Однако, частица da, смерть, nights, не раскрывает весь свой потенциал, как мне кажется, что только усугубляет проблему. Немецкое начало, при всем уважении, слишком уж не доходит до определенных глубин дна. Мамлеев пишет о бездне уже, что уж говорить далее. Ведь и это только начало. Соответственно, все это падает еще дальше вниз за смерть, уже в сверхсмерть, буздну, тайну, и так далее. Искусственно поддерживать dasein можно лишь в данный момент, когда все эти будущие вещи находятся на стадии зародыша. Пока, это возможно. Дальше будет хуже.Более того, на уровне второй гипотезы, происходят такие проблемы, что у многих волосы начнут сидеть. Вторая гипотеза является сферой божественного интеллекта, ума, нуса, который может находится в трех своих состояниях: Моnу Prodos и Epistrophy .Монэ является пассивным состоянием ума, ибо ум пребывает в неизменности и статичен. В Индии уровень первой гипотезы просто вычеркивался, ибо абсолютной познаваемой реальностью считался уровень чистого сознания внутри человека.. Атман внутри человека, тождественен Брахману, которого можно реализовать. «Только дух может познать дух» Абсолют пребывает в покое, человек в странствие, в поисках бога. Сфокусировав все свое существо на Боге, действия человека перестают приносить последствия. Таким образом, происходит Богореализация. Есть термин ниргуна, который обозначал аспект неизменности и пассивность сознания. В тантризме статичным принципом был Шива, а кинетическим Шакти. Однако, стоит отметить, что шакти не просто некий иллюзорный мир (чашка, ложка), а некая загадочная «сила» Бога, и, лишь на последующих стадиях, воплощенная прадхана. Более того, эту силу сравнивают со звуком, разработана сложная система, где колебания внутри Абсолюта происходят постоянно, то бишь «Речь Созидающая Вселенной».Существуют соответствующие мантры, которые, отражают приблизительное состояние Абсолюта для человеческого измерения, звуки Шабда-Брахман. Например, звук «Ом», наиболее близкое состояние Абсолюта в момент Prodosa, нисхождения света. Конечно же, это не просто обычный звук в нашем человеческом понимании, а сложные явления внутри Абсолюта. Лишь после упомянутого «звука» происходит материализация Ожерелья Кали и всех таттв, что, также, связано с некой тайной тьмы. Кали пожирает само время (Махакалу), именно поэтому её так зовут «Пожирательницей времени».Разумеется, время лишь видимый обман в нашем измерении, ибо за этим обманов стоит «сила» Бога. Я упомянул вышесказанное, ибо совершенно очевидно, что Prodos и Epistrophy , являются кинетическим аспектом ума, нуса, чит. Это все область несотворенного бытия и его внутренняя сила изнутри. Души и оболочки ниже по иерархии. Сравнивая две модели, можно легко раскрыть недостающие элементы. Продос, например, сравнивают с радикальным субъектом. Тантристы называли эту силу «кундалини» , все тело человека было включено в систему нисходящего звука. Можно даже найти Prodos прямо в человеческом теле, если разложить его на соответствующие элементы.



Кундалини есть ни что иное, как кинетический аспект бестелесного сознания (чит). Это изначальная сила не имеет воплощенной или сотворенной природы. Она является «Речью созидающая Вселенную» (Шабда-Брахман). Её пробуждение и доведение её до Сахасрары, ознаменовало собой, обратную инволюцию мира. Это можно сравнить с сухим путем в алхимии. Для иллюстрации сути данной доктрины, использовалось ожерелье Кали и знаменитые тантрические гравюры, во множестве своих вариантах. Обнаженная Мать-Кали, темная, как грозовая туча, стоит на белом, похожем на труп, теле Шивы. На её шеи висит гирлянда 51 буквы санскритского алфавита. Белый труп Шивы, обозначал собой, статичный аспект сознания, поэтому, он инертен. Это дух в покое. Но все внимание приковано к той, кто чернее ночи и её странному ожерелью. Она — изменчивый аспект сознания. Он и она - одно и то же, «несотворенное». Её кожа черна как ночь лишь по одной причине — это ожерелье на её шеи. Отрубленные головы, обозначают собой имена и формы воплощенного мира, сотворенные таттвы. Сама же Кали, в своем изначальном аспекте, является «Пожирательницей времени», именно поэтому её зовут «Кали», поскольку, она пожирает Махакалу (само время). Но у неё нету имени как такового, ибо она является «речью Бога», и как только в процессе творения, она входит в самую последнюю таттву (землю), лишь тогда она засыпает и свертывается кольцом. Её кожа «чернеет», когда на ней надето Ожерелье, и становится темной, подобно сиянию ночи. Это ожерелье является именами и формами мира, печатями, которые сдерживают змею. Пробуждение этой силы, означает собой, поглощение всех звуков и букв мира, и, когда, ожерелье спадет, она возвращается к белому неизменному Шиве, обертываясь вокруг его шеи кольцом, ибо её природа «духовна». В теле человека она спит в 7 лотосе и пребывает в покое, поскольку, своим сном, она удерживает само существование человеческой оболочки.



Но и это все не столь важно, как мне кажется. Чтобы лучше понять эти «колебания»., нужна новая метафизика, основанная на трансцендентной лжи и обмане. Слишком уж все «обманчиво». Даже я не доверяю всему, что написал, чувствую обман. Мало назвать слова ложь, обман, звук, родовые муки, сила. Есть иные определения, очень близкие: свобода, воля, отрицание. Думаю сила иллюзии! намного более загадочная. Эта сила очень уж серо-белая какая-то.Это лишь вершина айсберга.

Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
Владимир Никонов Ответ принят Pending Moderation
0
Голосов
Undo
Весьма интересно и внятно изложено. Написано не самим Мамлеевым, но близко к его мыслям, насколько можно понять? Или все-таки одна из последних записей? Потому что если автор еще среди нас, то хотелось бы задать пару вопросов по тексту.
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
  1. больше, чем месяц назад
  2. Без категории
  3. # 1
  • Страница :
  • 1


There are no replies made for this post yet.
However, you are not allowed to reply to this post.