0
  Владимир Никонов записано в Ю.В.Мамлеев - Вопросы и ответы

Вопросы Ю.В.Мамлееву

  Рекомендуемое   Решённый

Тут можете задавать ваши вопросы! Также создавайте темы для вопросов в разделе Вопросы и ответы... Только ответ может появиться, не сразу. Возможно придется подождать некоторое время, а может быть ответ появиться сразу. Уважайте труд писателя, его время.
  • Михаил
    Здравствуйте, Юрий Витальевич! Я готовлюсь к небольшой научной конференции в узких стенах своего факультета с темой "Метафизическая концепция Ю.В. Мамлеева в псевдофольклорном воплощении" (о народно-мифологическом цикле). Конкретным примером будет сказка "Сон в лесу". Хотелось бы услышать вашу интерпретацию этой сказки, если вас не затруднит. Это внесло бы дополнительный интерес в работу и, очевидно, мозговое скрыпение в аудитории. :) С уважением, Михаил.
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Юрий Мамлеев
    Ursus писал(а):
    Здравствуйте, Юрий Витальевич! Я готовлюсь к небольшой научной конференции в узких стенах своего факультета с темой "Метафизическая концепция Ю.В. Мамлеева в псевдофольклорном воплощении" (о народно-мифологическом цикле). Конкретным примером будет сказка "Сон в лесу". Хотелось бы услышать вашу интерпретацию этой сказки, если вас не затруднит. Это внесло бы дополнительный интерес в работу и, очевидно, мозговое скрыпение в аудитории. :) С уважением, Михаил.
    сон в лесу... Здравствуйте Михаил! отвечаю на ваше письмо Далеко не всегда моя глобальная метафизика, выражается через мои худ. произведения... Часто многие произведения связанны c собственной метафизикой, которая вытекает из виденья и замысла этого рассказа или романа. Теперь относительно сновидений. Случается что, детские сновидения имеют следующий характер: Ребенок видит кошмар, хочет проснуться, но попадает в новый сон, который он принимает за реальность,наконец-то он понимает что это опять сон, хочет выйти и тд... до окончательного пробуждения. С этим явлением, косвенно связан и сон в Лесу. Первый сон Насте, весьма знаменателен. Обратите внимание она, прячась потеряла себя, потеряло свое дневное я, её сон видимо был настолько чудовищен,что её сознание не вместило в себя этот сон, и она не помнила что с ней происходило и не могла выйти из этого состояния. её поглотила внутренняя бездна. Настю удалось вывести, но это были ложные пробуждения. Ложными оказались и свет который она видела и знания которые были ограничены, интуитивно Настя, искала такого пробуждения, которое ввело бы её в мир не разрушаемый, вечный мир. Она не могла этого достигнуть и высшие силы, в образе девушки в узкой одежде сказали ей, что если она придет к этому подлинному вечному свету, то это разрушит весь мир, ибо весь мир есть явление временное, но то что она увидит вместо этого мира, она не сможет вместить. Поэтому ей лучше спокойно уйти в прежнее состояние, которое у неё было до её странствия. Иными словами вернуться в свою прекрасную деревню в нормальный мир, который хотя и подвержен времени, но здесь её естественное состояние. Не надо рваться в Неведомое преждевременно. Таков метафизический замысел этого народно-мифологического рассказа. И Михаил следует учесть что любое художественное произведение это тайна, и не всю эту тайну может расшифровать сам автор... Мы будем рады, вступить с вами в контакт, любопытно как интерпретируют вашу работу в ваших кругах, пишите...
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Михаил
    Юрий Витальевич ,что с вашей точки зрения входит в понятие русский,исходя из вашей доктрины Россия Вечная ?
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Юрий Мамлеев
    koleda писал(а):
    Юрий Витальевич ,что с вашей точки зрения входит в понятие русский,исходя из вашей доктрины Россия Вечная ?
    В понятии русский мы делаем акцент на культуре и духовности , ибо именно это определяет человека перед лицом Бога и высших сил .Поэтому мы и сосредоточены на исследовании глубин русской культуры и духовности .В дополнении приведем отрывок из книги Россия Вечная. Необходимо отметить, что слово «русский» употребляется здесь не только в смысле собственно русских. Это понятие («русский») употребляется здесь также и в духовном смысле: к русским могут относиться все, кто любит Россию, живут в русской культуре и в русском языке, считая Россию своей Родиной. Более того, известны случаи, когда люди других стран, принадлежащие к совершенно другой культуре и цивилизации, испытывают таинственную и непонятную для них самих любовь к России, неустранимое влечение к ней и даже посвящают свою жизнь России и ее познанию. О таких говорят: они родились с Русской Душой, они духовно русские. (Отрывок из предисловия к книге “Россия Вечная”).
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Александр
    Юрий Витальевич, как вы думаете, в каких точках пересекается Веданта и задка Русского духа, и есть ли такие точки вообще? В большей ли степени Русский дух близок к ведической концепции или всё-таки к Западной? И, если связь с ведантой присутствует – не могли бы привести примеры из классической Русской литературы, доказывающие эту связь. Благодарю. Александр.
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Юрий Мамлеев
    Уважаемый Александр отвечаю на вас вопрос .Очевидная связь в русской классике с ведантой заключена в философии Льва Толстого ,но конечно не его непротивлению злу насилием ( хотя и это близко Индии Духа недаром в Индии стоит грандиозный памятник Льву Толстому в Нью- Дели ,но главное содержится в его дневниках последних двух десятилетий его жизни .Причем он пришел именно к адвайта веданте самому пику веданты вообще, пришел путем самоисследования собственного духа не зная о самой традиции адвайта веданты ни чего. Я написал об этом подробную работу Толстой и Бог ,но она будет опубликована только осенью этого года , тогда она будет на сайте .Кроме Толстого близко к пониманию индийской философии пришли Бердяев и Бунин ,правда об этом мало известно, кстати Толстому приписывался путь Будды хотя со всей очевидностью следует что это ошибка, из моей работы это совершенно ясно. Последнее десятилетие интерес к Индии духа резко возрос. Вопрос почему? Дело в том что веданта не в коем случае не религия это метафизическое знание и практика этого знания. Это путь раскрытия и реализации в самом себе высшего неуничтожимого я в человеке. Понятно что проблема личности бессмертия и высшего я близки русскому духу. Что бы иметь об этой доктрине правильное представление рекомендую книгу” Будь тем кто ты есть Наставления Шри Рамана Махарши”. Рамана это высший авторитет в Индии в плане веданты в 20 веке. Относительно русского духа я думаю это согласуется с нашей доктриной Россия Вечная ,что русский дух явление абсолютно самобытное и глубоко самостоятельное ,он не принадлежит не западу не востоку ,хотя по моему убеждению к востоку именно к Индии он значительно ближе чем к западу ,тем более современному западу . Разумеется всегда на лицо есть какие то пересечения и тд. ,но в своей основе русский дух абсолютно самобытен и образует свою собственную вселенную еще далеко не раскрытую в истории .Полностью целостно это выражено в моей книге Россия Вечная
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Giorgi Vekua
    mamleew писал(а):
    koleda писал(а):
    Юрий Витальевич ,что с вашей точки зрения входит в понятие русский,исходя из вашей доктрины Россия Вечная ?
    В понятии русский мы делаем акцент на культуре и духовности , ибо именно это определяет человека перед лицом Бога и высших сил .Поэтому мы и сосредоточены на исследовании глубин русской культуры и духовности .В дополнении приведем отрывок из книги Россия Вечная. Необходимо отметить, что слово «русский» употребляется здесь не только в смысле собственно русских. Это понятие («русский») употребляется здесь также и в духовном смысле: к русским могут относиться все, кто любит Россию, живут в русской культуре и в русском языке, считая Россию своей Родиной. Более того, известны случаи, когда люди других стран, принадлежащие к совершенно другой культуре и цивилизации, испытывают таинственную и непонятную для них самих любовь к России, неустранимое влечение к ней и даже посвящают свою жизнь России и ее познанию. О таких говорят: они родились с Русской Душой, они духовно русские. (Отрывок из предисловия к книге “Россия Вечная”).
    Не знаю точно, что значит духовно русские, но какое-то духовное влечение к России ощущают многие представители других народов, например, грузины, как это ни странно покажется в наши дни.
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Михаил
    Уважаемый Юрий Витальевич, обращаюсь к вам с вопросом от имени другого человека, который не пользуется компьютером (да и слава Богу, что не пользуется). Как вы оцениваете русскую православную церковь на сегодняшний день в метафизическом аспекте? И вопрос от меня: что вы думаете о неоевразийском движении, о его идеях и о возможности воплощения этих идей? Заранее спасибо, Михаил и Ольга.
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Ивашутин Павел Владимирович
    Здравствуйте,Юрий Витальевич. У меня к Вам вопрос биографического плана. В книги Э.Лимонова "Подросток Савенко" упоминается Ваше имя, в том ключе, что якобы, в 1958 году Вы были в городе Харькове и случайно пересеклись с еще молодым, пятнадцатилетним Эдуардом Лимоновым. Правда ли это?
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Юрий Мамлеев
    Ursus писал(а):
    Уважаемый Юрий Витальевич, обращаюсь к вам с вопросом от имени другого человека, который не пользуется компьютером (да и слава Богу, что не пользуется). Как вы оцениваете русскую православную церковь на сегодняшний день в метафизическом аспекте? И вопрос от меня: что вы думаете о неоевразийском движении, о его идеях и о возможности воплощения этих идей? Заранее спасибо, Михаил и Ольга.
    Уважаемые Михаил и Ольга. Совершенно независимо от трудных времен или от социальной ситуации православная церковь всегда была связана с невидимой небесной церковью и следовательно с Христом, как богочеловеком. Поэтому православный путь спасения человеческой души в православной церкви открыт для всех верующих Также открыты все самые глубинные стороны высокого христианского богословия. Никакие самые зловещие силы современного мира не могут это поколебать. Неоевразийское движение одно из главных и самых интересных движений в современной России. Теоретически в евразийстве в целом существуют разные оттенки этого учения. Мне ближе то , что подчеркивает роль России и русского народа в этом движение. О возможности воплощения при современной хаотичной ситуации в мире, говорить трудно, потому что наше время не предсказуемо.
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Мирошниченко Екатерина
    Вечера Вам. Вопросы следующие: 1. Воплощается ли нарисованная бездна?Что делать, если она приходит так, как ее нарисовали? 2. Знакомы ли вы с учением церкви Субгениев? если да - то какое она производит на вас впечатление. 3.существует ли анти-вселенная по отношению к литературным текстам?
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Светлая
    Здравствуйте, Юрий Витальевич! Спасибо вам за возможность прямого диалога. У меня есть несколько вопросов, возможно весьма разного толка. 1) Как вы относитесь к творчеству Велимира Хлебникова? 2) Чем объяснить проблему открытого финала многих ваших рассказов? Причем заметила эта тенденция к циклу Конец века приобретает нисходящее течение. Очемь мне понравился рассказ "Петрова". Интересно, что именно "не вышло" у странной пары? Есть в нем что-то булгаковское. З) Звучало ли мнение о близости вашего худ. стиля речи Платонова? Что вы думаете именно о языковом усвоении его манеры? Спасибо.
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Юрий Мамлеев
    Уважаемая пользователь Светлая отвечаю на ваши вопросы 1.) Я люблю поэзию Хлебникова, Хлебников и Заболоцкий это два лучших сюреально-авангардных писателей 20 века. 2.) Открытый финал во многих рассказах объясняется тем, что и человеческая жизнь заканчивается открытым финалом, ибо смерть это ворота во многие неизвестные пока людям регионы. 3.) Да звучало, язык Платонова это нечто новое в русском языке, и это новое демонстрирует возможность русского языка творить некую вторую реальность, параллельную нашей. Вы можете прочитать об этой особенности языка Платонова в книге Россия Вечная…
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Юрий Мамлеев
    pavel_zhill писал(а):
    Здравствуйте,Юрий Витальевич. У меня к Вам вопрос биографического плана. В книги Э.Лимонова "Подросток Савенко" упоминается Ваше имя, в том ключе, что якобы, в 1958 году Вы были в городе Харькове и случайно пересеклись с еще молодым, пятнадцатилетним Эдуардом Лимоновым. Правда ли это?
    Нет я никогда не был в Харькове…
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Юрий Мамлеев
    KvaziRektor-Los писал(а):
    Вечера Вам. Вопросы следующие: 1. Воплощается ли нарисованная бездна?Что делать, если она приходит так, как ее нарисовали? 2. Знакомы ли вы с учением церкви Субгениев? если да - то какое она производит на вас впечатление. 3.существует ли анти-вселенная по отношению к литературным текстам?
    1.Подробно об этом вы сможете прочитать в моей работе "Судьба Бытия" , вопрос этот однако весьма не простой .. 2. Не знаком 3. Что вы имеете ввиду под антивселенной? В духовной традиции, кроме физического мира, мы имеем множество параллельных миров, где другая материя, время и пространство (Это так называемые нижние воды). И наконец (верхние воды). Где обитают высшие духовные существа, высшие по отнашению к тем кто обитает в нижних водах. Все эти миры вместе образуют нашу вселенную… Но кроме нашей вселенной в традиции существует представления о других вселенных, которые созданы совершенно иначе, но отделенные от нашей вселенной. Над этими всеми вселенными, стоит бог, дух, абсолютная реальность, творец вселенных…
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Крайних Александр Борисович
    Уважаемый Юрий Витальевич скажите, пожалуйста, только ли с человеческого плана возможен уход из проявленного мира, то есть полная абсолютная реализация, преодоление всех тварных сфер, в том числе райских или это осуществимо и на более высоких по сравнению с человеком уровнях бытия. Совершенно уникальна в этом смысле сущность человека и смерть как дар, через который это возможно или все же нет?
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Юрий Мамлеев
    Krader писал(а):
    Уважаемый Юрий Витальевич скажите, пожалуйста, только ли с человеческого плана возможен уход из проявленного мира, то есть полная абсолютная реализация, преодоление всех тварных сфер, в том числе райских или это осуществимо и на более высоких по сравнению с человеком уровнях бытия. Совершенно уникальна в этом смысле сущность человека и смерть как дар, через который это возможно или все же нет?
    Уважаемый Александр Вы задали очень интересный и глубокий вопрос . Согласно духовной традиции не только человек имеет такую возможность, такую возможность имеют например боги , особенно высшие боги , но положение человека предпочтительнее потому что жизнь богов столь грандиозна : немыслимая с человеческой точки зрения длительность жизни , контроль мыслей над материей, отсутствие болезней и страха перед преждевременной смертью и тд . Столь грандиозно что у них реже бывает желание выйти в какую то иную реальность да же если она и выше их собственной . У человека же наоборот короткая жизнь и много страданий поэтому такая ситуация является сильным импульсом для желания выйти из тварного мира вообще .
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Макаров Костя Михайлович
    Здравствуйте, Юрий Витальевич! 1) Я (видимо, в силу своей неосведомлённости) не могу понять, почему ваш рассказ ИЗНАНКА ГОГЕНА назван именно так, грубо говоря, причём здесь Гоген? 2) Как вы думаете, не повредит ли мне, православному, изучение и практика адвайта-веданты? я не сомневаюсь, что любой духовный наставник нашей Церкви, категорически бы запретил мне связываться с индийскими учениями любого рода, но я так же ощущаю, что нахожусь на уровне осознания Бытия, который не имеет вероисповедальных рамок, просто православие для меня - максимально родное, близкое и соответствующее моему духовному устроению, как и любому русскому человеку, стремящемуся к Свету, но адвайта позволяет усвоить некоторые методы, кажущиеся мне полезными и эффективными, которых в некоторой мере чуждается православие... 3) И ещё я очень хотел бы узнать ваше мнение, впечатления о моём творчестве (я - поэт), как бы можно было бы вас с ним ознакомить, если, конечно, у вас найдётся на это время? Всего вам доброго!
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Юрий Мамлеев
    Oblako-v-chasah писал(а):
    Здравствуйте, Юрий Витальевич! 1) Я (видимо, в силу своей неосведомлённости) не могу понять, почему ваш рассказ ИЗНАНКА ГОГЕНА назван именно так, грубо говоря, причём здесь Гоген? 2) Как вы думаете, не повредит ли мне, православному, изучение и практика адвайта-веданты? я не сомневаюсь, что любой духовный наставник нашей Церкви, категорически бы запретил мне связываться с индийскими учениями любого рода, но я так же ощущаю, что нахожусь на уровне осознания Бытия, который не имеет вероисповедальных рамок, просто православие для меня - максимально родное, близкое и соответствующее моему духовному устроению, как и любому русскому человеку, стремящемуся к Свету, но адвайта позволяет усвоить некоторые методы, кажущиеся мне полезными и эффективными, которых в некоторой мере чуждается православие... 3) И ещё я очень хотел бы узнать ваше мнение, впечатления о моём творчестве (я - поэт), как бы можно было бы вас с ним ознакомить, если, конечно, у вас найдётся на это время? Всего вам доброго!
    Здравствуйте Константин! Картины Гогена производили на меня огромное впечатление, мощной и таинственной жизни. Но оборотная сторона всего этого именно анти-жизнь вампиров. Адвайта-веданта это не религия, а метафизическое учение, практика которого самопознание. Все учителя адвайта-веданты говорили своим ученикам, чтобы они сохраняли свою веру (буддисты, христиане, мусульмане, и тд. ) Так как веданта не затрагивает вопросы религиозной веры. Но вам я все таки советую найти очень образованного духовника, священника который интересует философией и который возможно бывал в индии и посоветоваться с ними об этом.
    0
    The reply is currently minimized Показать
  • Глотка Ольга Сергеевна
    Добрый день! Я не буду задавать умных вопросов про метафизичность русской церкви и др. просто потому... что не это для меня сейчас важно! Я в Украине, Киеве. Вчера ко мне приехала подруга из Новосибирска и в который раз мы обменялись "гениальными" книгами, которые попадали к нам в руки! С моей стороны это был Набоков "Приглашение на казнь", а с ее - Юрий Мамлеев "Американские рассказы". Так вот, буквально на третьей странице, когда ВСЕ стало для меня ясно... я поняла, нет, то есть я поняла, что она (то есть я) поняла, (то есть даже не понимание, а какая-то глупая уверенность, что это необходимо, без этого никак) что я обязательно (!) встречусь с автором!!! Причем на тот момент я и не подозревала жив ли он! Здравствуйте, Юрий Мамлеев! Во-первых, я рада что Вы живы! Во-вторых: обычный "бытовой" вопрос - Вы верите "таким" чувствам? Реально ли, что наши пути пересекутся?!
    0
    The reply is currently minimized Показать

Для возможности ответа в записи необходимо войти

Чтобы отправить ответ, вы должны быть зарегистрированы. Войдите, используя форму справа или зарегистрируйтесь.


Зарегистрироваться »